Коррекция застенчивости и тревожности у школьников

Дело в том, что дети, о которых идет речь, обычно стесняются своего лица. И уж тем более им стыдно кривляться на людях. А данное упражнение будет восприниматься ими как кривлянье. Поэтому вы должны взять на себя активную роль и подавать ребенку пример. Кроме того, поскольку застенчивые дети обычно рады побыть в роли артистов конечно, когда убеждаются, что у них это выходит , вы можете представить мимические, пантомимические и проч. Затем, когда он уже будет без труда справляться с заданиями, вовлекайте в игру его приятелей. Правила игры очень просты: Кто сделает это первым, получает очко. Начните с легко угадываемых эмоций: Показывать их надо утрированно, даже карикатурно.

Коррекция повышенной тревожности у детей

Периодичность занятий 2 раза в неделю. Я очень рада вас всех видеть. На занятиях мы будем играть, рисовать, получать новые знания и хорошее настроение, также мы будем учиться справляться с трудностями, которые иногда портят нам настроение.

Автором рассказывается какими методиками можно выявить страхи у детей дошкольного возраста. В работе А.И.Захарова «Психотерапия неврозов у детей и подростков» в Прежде чем приступать к коррекции детских страхов, необходимо выяснить, . Зимбардо Ф. Застенчивость. –М.,

Водящий тоже дает свои варианты ответов. Работа с родителями консультация Цель: Для начала определим, что же это такое, застенчивость? Застенчивость - комплекс ощущений, растерянности, стыда, страха препятствующий нормальному общению. Общая характеристика застенчивых детей: Застенчивым детям не свойственны самоуверенность и агрессивность Застенчивым детям кажется, что все смотрят на них критически или смотрели бы так, если бы их заметили.

Робкие и застенчивые дети не ощущают всей полноты жизни. Они ограничивают свой опыт, не подвергая себя неизбежным социальным рискам, и в результате не чувствуют себя уверенными в различных ситуациях. Неспособность войти в компанию и завести новых друзей будет преследовать их всю жизнь.

Коррекция застенчивости

Введение Психологическое здоровье детей зависит от социально-экономических, экологических, культурных, психологических и многих других факторов. По мнению авторов Л. Репина и других ребёнок, как самая чувствительная часть социума, подвержен разнообразным отрицательным воздействиям.

страхи ребенка как бы спутники и своего рода показатели его постепенно ребенка, побеждая застенчивость и неуверенность поведении. В процессе работы со сказкой ребенок наглядно видит способы.

Агрессия личности может проявляться в виде: Косвенной агрессии злобные шутки, сплетни, а также взрыв ярости, ненаправленный и неупорядоченный. Склонности к раздражению готовность к проявлению при малейшем возбуждении вспыльчивости, резкости, грубости. Негативизма оппозиционное поведение, направленное обычно против авторитета, руководства. Обиды зависть и ненависть к окружающим, обусловленные чувством горечи, гнева на весь мир за действительные или мнимые страдания.

Подозрительности недоверия и осторожность по отношению к людям , основанная на убеждении, что окружающие намерены причинить вред. Вербальной агрессии выражение негативных чувств через крик, визг, словесные угрозы, проклятия, ругань. Чувства вины убеждения обследуемого в том, что он является плохим человеком, поступает неправильно, наличие у него угрызений совести. У детей лет преобладает физическая агрессия.

7. Игры, помогающие в преодолении застенчивости

Из комплексных фундаментальных эмоций возникает, например, такое комплексное эмоциональное состояние, как тревожность, которая может сочетать в себе и страх, и гнем, и вину, и интерес — возбуждение. Основные эмоциональные состояния, которые испытывает человек, делятся на собственно эмоции, чувства и аффекты. Эмоции и чувства предвосхищают процесс, направленный на удовлетворение потребности, имеют идеаторный характер и находятся как бы в начале его.

Эмоции и чувства выражают смысл ситуации для человека с точки зрения актуальной в данный момент потребности, значение для ее удовлетворения предстоящего действия или деятельности. Эмоции могут вызываться как реальными, так и воображаемыми ситуациями.

«Особенности работы с застенчивыми детьми старшего дошкольного возраста действенных методов по предотвращению и коррекции застенчивости в . В отдельных случаях страх перед людьми у дошкольников может быть.

Первый ребенок произносит любую фразу, ему может помочь педагог, например: Следующий ребенок должен назвать причину-препятствие, вследствие которого произнесенная фраза теряет свой смысл. Третий ребенок изменяет произнесенную первым ребенком фразу, с учетом замечания второго: В игре могут использоваться следующие фразы-утверждения. Ему завязывают глаза шарфом или повязкой, и он становится в центр круга. Тогда водящий подходит к первому попавшемуся ребенку и пытается на ощупь определить, кто это.

Если он угадывает, то водящим становится угаданный ребенок, если водящий ошибается — он продолжает водить. Ребенок, которого пытается опознать на ощупь водящий, должен вести себя тихо, не смеяться, ничего не говорить, чтобы усложнить задачу водящему. Другие дети не должны подсказывать водящему. Один и тот же ребенок не должен оставаться водящим более 3 раз подряд. Эту игру следует проводить в группах с небольшим количеством детей, не более Поймай меня Цель игры: Кто сумеет правильно это сделать — не подгибая ноги, не взмахивая руками, — получает очко.

Застенчивые дети должны в самом начале игры, при своих первых падениях, почувствовать уверенность, что его обязательно поймают.

КОРРЕКЦИЯ ТРЕВОЖНОСТИ У ДЕТЕЙ В ИГРАХ

Ребенок входит в обруч и по сигналу взрослого превращается в злющую кошку: Дети, стоящие вокруг, говорят: Игра повторяется со следующим ребенком.

Застенчивость ребенка. Пути коррекции Тревожность и застенчивость ребёнка тесно связана с самооценкой и Источник проблемы один: страх перед людьми. . релаксация - обязательный элемент тренинга в работе с.

Фактически некоторые страхи, реалистические и конкретные, защищают детей от возможного вреда например, страх перехода улицы, высоты или громкого шума. Но слишком сильные страхи и застенчивость у детей нуждаются в обязательной коррекции страха, иначе в будущем ребенок будет испытывать проблемы. Причины страха и застенчивости у детей Некоторые страхи типичны для определенных возрастных групп и в дальнейшем, как правило, не создают проблем.

Очень маленькие дети часто боятся необычных для них событий, неожиданных движений, новых и чужих для них людей и ситуаций. На втором или третьем году жизни часто возникает боязнь зверей. Позже возникает страх перед фантастическими существами или страх темноты. Если детские страхи дают повод для изменения нормальной активности ребенка и его поведения, их можно определить как фобии. Когда летний ребенок боится темноты или чудовищ, то это нормально. Если же вследствие этой боязни ребенок вообще не может спать или если эта боязнь продолжается и в более позднем возрасте и заставляет ребенка страдать, то для разрешения этой ситуации необходима помощь специалистов.

страхи и застенчивость у детей. Причины Не всегда легко установить, что вызывает сильный страх у маленького ребенка. Исследования показывают, что некоторые дети от природы более боязливы, чем другие. В этом большую роль играют индивидуальные различия темперамента. Исследователи установили, что темперамент может определяться и наследственностью.

Работа с тревожными и застенчивыми детьми

Каждого ребенка можно попросить объяснить тот или иной ответ. Фактически, это ролевая гимнастика под музыку. Первая часть упражнения дает выход энергии, накопившейся за время занятия, развивает активность, общую моторику. Создавая образ животного, ребенок имеет возможность творчески самовыражаться. Детям предлагается изобразить львов всеми возможными способами: Когда отзвучит фрагмент, дается следующее задание:

Диссертация и автореферат на тему"Преодоление застенчивости учащихся Возрастная и ситуативная застенчивость поддается коррекции вплоть до . в работе, страх остаться незамеченным и отвергнутым, жажда власти.

Кроме того, в их воображении обычно имеется образ смелого человека — некого эталона, который ничего не боится. Поэтому задача этой игры — не помочь ребенку осознать свои недостатки, а, скорее, осознать свой идеал и сделать его более реальным и достижимым. Итак, попросите сына или дочь представить себе смелого человека. Как общается с другими людьми? Как поступает в сложных ситуациях?

Когда картинка возникнет в фантазии, попросите отразить ее на листе бумаги. Пусть ребенок даст имя нарисованному смелому человеку. Дальше спросите, бывают ли у этого, предположим, Никиты тревоги или страхи? Скорее всего, вы получите отрицательный ответ, ведь нарисован очень смелый человек, сродни супергерою-победителю. Тогда задайте наводящие вопросы, которые должны привести ребенка к выводу, что не бывает людей, которые ничего не боятся. А смелый человек — это тот, кто может справиться со своей тревогой и страхами.

Чтобы дети пришли к такому умозаключению, им стоит ответить на вопросы типа: Разве он не боится, что с ними могут произойти какие-то неприятности? Если Никита — живой человек, то наверняка он бывает уставшим или больным.

Программа коррекционных мероприятий коррекция застенчивости

Существует много версий, объясняющих происхождение этого термина. Автор одной из них полагает, что слово"тревога" означает трижды повторенный сигнал об опасности со стороны противника. В психологическом словаре дано следующее определение тревожности: Следует отличать тревогу от тревожности. Если тревога - это эпизодические проявления беспокойства, волнения ребенка, то тревожность является устойчивым состоянием.

Например, случается, что ребенок волнуется перед выступлениями на празднике или отвечая у доски.

Достаточно сложной процедурой является коррекция страхов у подростков. у детей, помогает избавиться от страха общения, застенчивости, боязни.

Количественный и качественный анализ полученных результатов. Исследование страхов у детей дошкольного и младшего школьного возраста в исследованиях отечественных и зарубежных психологов Возникновение страха в ответ на действие угрожающего стимула Мы получили в наследство от своих далеких предков набор определенных качеств и эмоций, позволяющих им как-то определить свое отношение к окружающему миру и лучше приспосабливаться к нему. Страх, как тень, преследовал человека с незапамятных времен.

Был он и у первобытного человека, постоянно подвергающегося опасностям. Но его страх имел инстинктивную природу и возникал в ситуации непосредственной опасности для жизни. Страх - неотъемлемое звено в эволюции человеческого рода, так как всегда предотвращал слишком опасные для жизни, безрассудные и импульсивные действия.

Проблема эмоционального здоровья человека привлекла и привлекает внимание многих исследователей из самых разных областей науки и практики:

Скромность, застенчивость, робость... Патология? Что делать?